Интервью для «Каравана»: «Художник – это не сервисное обслуживание зрителей»

В республиканском еженедельнике КАРАВАН опубликовано самое правдивое интервью. Ничего не вырезали и не добавили. Я рассказал, как и для чего все это делается, о своих планах и видении того, что происходит, о тех принципах, которых я придерживаюсь. Выскажите свое мнение, мне интересно, что вы думаете. Спасибо Марине Хегай за статью и Оле Ким за фото в автобусе. 

77149

Радикальный, экстремальный – какие только ярлыки не получил Паша КАС за свое уличное творчество! Адресатов художник стрит-арта выбирает конкретных – например, Алматинский акимат. Его публичные инсталляции эпатируют и восхищают одновременно. Паша рассказал “Каравану”, почему он не хочет быть как все.

Вне рамок

– Как считаешь, современное искусство должно быть на грани фола?

– Современное искусство – оно разное, выполняет разные задачи. И споры, что есть искусство, а что просто украшательство, наверное, будут всегда. Считаю, современное искусство тем и отличается от несовременного, что поднимает насущные вопросы. А это – очень острые вопросы, и их много. И если творчество побуждает людей просыпаться, размышлять – разве за это надо наказывать художника? Вообще, мне нравится формулировка “Искусство должно побуждать и пробуждать, а вот художник никому ничего не должен”. Обществу потребителей сложно признать, что художник – это не сервисное обслуживание зрителей. Общество постоянно пытается втиснуть искусство и творчество в границы, а художник всегда сопротивляется этому, он, наоборот, раздвигает эти границы.

– То, чем ты занимаешься, – это искусство или социальный протест?

– Самый главный враг – это равнодушие. Стараюсь вкладывать эмоции в смысл своих работ. Нет задачи шокировать. Задача – поднимать те вопросы, которые, на мой взгляд, важнее всей той чепухи, которую показывают по телеку. Музеи – тоже не вариант, это кладбища, где искусство умерщвляется и консервируется. Потому что, во-первых, существуют цензура и формат, а во-вторых – постановка. Поэтому современное искусство сталкивается со зрителем на улицах, через стрит-арт, инсталляцию, паблик-арт.

– Почему решил двигаться не в русле мейнстрима?

– Я не думаю, что изобрел что-то такое. Гораздо интереснее прокладывать свою дорогу – хоть это и невероятно сложно, ведь меня уже кем только не называли – и радикалом, и вандалом, и экстремалом. Но это глупости. Я занимаюсь стрит-артом, и далеко не первый, кто делает это в Казахстане. Другое дело, что до сих пор все художники стрит-арта прятали свои лица и старались не озвучивать свои имена. Я выбрал другую позицию – быть открытым и, если нужно, объяснять, что я хочу сказать своими акциями.

Жизнь – в волнении

– Какие еще язвы общества волнуют тебя так, что хочется выразиться в “твоем стиле”?

– Меня всё волнует. В голове постоянно крутятся вопросы. Наверное, хорошо кришнаитам – закрыл глаза, помедитировал – и всё прекрасно. Но мир, который создали люди, не идеален. И вопросов очень много: почему так, а не иначе? Пока есть вопросы – ты жив, есть пульс. Нет вопросов – спишь. Вообще, хочется создать такую работу, чтобы от нее исходили свет и надежда. Очень хочется, чтобы эта работа заряжала людей. Буду делать всё, чтобы такая работа появилась.

– Есть ли грань, за которую ты никогда не переступишь?

– Да, конечно. Точно знаю, что не хочу ударяться в агитацию, пропаганду насилия и жестокости.

– С какими сложностями сталкиваешься при воплощении в жизнь своих проектов?

– Успех работы во многом зависит от места дислокации, масштаба. При этом мне жизненно важно сделать работу качественно и в кратчайшие сроки. Так, инсталляцию с трусами перед акиматом я делал дважды (надпись “Год культуры”, где каждой букве были выделены отдельные трусы, висела перед зданием акимата – Прим. авт.). Вам это покажется смешным – но когда я в первый раз повесил трусы перед акиматом, посмотрел утром – мне не понравился на них шрифт! Снял, пришлось переделывать.

– Каким проектом ты больше всего гордишься?

– Горжусь работой “Всем Пох” – она вызвала бурю эмоций далеко за пределами. Она вошла в список лучших работ стрит-арта, ее ставили в один ряд с работами Бэнкси (британский граффити-художник. – Прим. авт.). В Москве ее номинировали как “Открытие года”, при этом наш, казахстанский Союз художников, очень жестко ее критиковал.

– У тебя немало поклонников в Алматы, что впереди?

– Я не знаю, честно. Хочу рисовать, хочу, чтобы меня понимали.

Алматы

Поделиться в соц. сетях

Комментариев: 4 на “Интервью для «Каравана»: «Художник – это не сервисное обслуживание зрителей»

  1. This isn’t to say that trying to make the best out of how things turn out will always result in the best outcome but at least you’ll have some control over your situation. Very few people who have the life they want got it by sitting around and having it fall onto their lap. Most people who are living their dream life got there by doing things to improve their situation. Some things worked and many things didn’t but the more you try, the higher the chances you’ll get the outcome you were aiming for.
    mk bags http://www.michaelkorsmkbags.net/

  2. However, if the quake or tremor is strong it can be grave, causing grievous consequences to man, and his property. It is the magnitude of this shaking of the earth which enables us to understand the magnitude of the damage done. This is beauteous. The damage is in direct proportion to the speed of the movement of the earth.
    Louis Vuitton Handbags outlet http://www.louisvuittonnew-lv.com/

  3. There are several areas of the world that are prone to earthquakes and in these areas. India is also one. Within India the most earthquake prone areas are Gujarat, Assam, Arunachal Pradesh and even Delhi. The latest in the line of occurring earthquakes is the one that came in the state of Gujarat on the 26th of January 2001.
    coach factory outlet http://coachfactorystore.backpacks2015.com/

Добавить комментарий

Форум Санкт-Петербург Блоги Санкт Петербург Информационный портал г. Санкт-Петербург